Индийская компания собирается составить конкуренцию "Кока-коле" с помощью напитка из коровьей мочи.
Ведущая индуистская культурная организация в Индии Rashtriya Swayamsevak
Sangh (RSS) готовится выпустить на рынок напиток под названием "коровья вода" или Gau Jal - "здоровую", как считают в RSS, альтернативу "Кока-коле" и "Пепси", изготовленную из коровьей мочи.
RSS давно ведет борьбу с импортными западными продуктами в Индии, называя их "разлагающими". Корова же в индуистской религии - священное животное, и все продукты ее жизнедеятельности считаются исключительно полезными для здоровья.
В некоторых индийских штатах коровий навоз и мочу продают в обычных молочных магазинах
наряду с молоком и йогуртом, а компании, специализирующиеся
на производстве продуктов питания в соответствии с философией
"аюр-веды",
делают из этих "целебных" веществ зубную пасту, кашу и тонизирующие напитки, утверждая,
что ими можно вылечить множество болезней, от болей в печени до диабета
и рака. Кроме того, моче приписываются дезинфицирующие качества,
а навоз во многих индийских деревнях используется как чистое и
антисептическое половое покрытие.
Теперь, когда департамент по защите коров RSS изобрел безалкогольный напиток на
основе коровьей мочи, они надеются с его помощью завоевать широкий
рынок. В настоящее время ведется работа над упаковкой, маркетингом и
способом консервации напитка. По данным RSS, в настоящее время новый
напиток еще два-три месяца будет проходить лабораторные испытания.
Точная дата выхода на рынок напитка пока неизвестна, но со временем
создатели рассчитывают начать его даже импортировать.
Газета The Times в связи с этими перспективами в качестве иллюстрации к статье
об индийской "кока-коле" поместила фотографию коровьего зада с подписью
"знакомьтесь, новый автомат для продажи напитков".
Читатели газеты в подавляющем большинстве в отзывах к статье выразили сомнения,
что напиток может иметь успех. Однако читатели из Индии
отметили целебные качества коровьей мочи, а также то обстоятельства, что
"над йогой тоже сначала все смеялись, а теперь это - повальное
увлечение".
Глава департамента Ом Пракаш "успокоил" позвонившего ему корреспондента The Times,
заверив, что напиток не будет пахнуть мочой, а на вкус
будет исключительно приятным. "Это будет очень полезный продукт, -
скахал он, - не то что все эти газированные напитки, к тому же он будет
совершенно лишен токсинов". |